Металлургическая промышленность перерабатывает три вида лома металла: «домашний», «новый» и «старый» лом.

Домашний лом металла / металлолом

Домашний металлолом образуется изнутри в процессе производства металла, когда сталелитейные заводы и литейные заводы производят новые виды металлопродукции. Эта форма лома металла редко покидает производственные площади предприятий. Вместо этого эта продукция возвращается в печь на месте и снова расплавляется. Благодаря технологическим достижениям объем производства домашнего лома значительно сокращен. В настоящее время его объем составляет примерно 29% общего лома металла.

Новый лом металла / металлолом

Новый лом металла, его еще называют быстрым или промышленным ломом металла. Он образуется при производстве различной металлической продукции на металлобрабатывающих предприятиях. Этот вид лома включает такие предметы, как токарные станки, обрезки металла и штамповки, оставшиеся после изготовления детали во время производственных процессов. Этот материал обычно продается сталелитейным и литейным заводам для дальнейшей его переработки. На его долю приходится около 23% от общего объема металлолома.

Старый лом металла / металлолом

Отходы металлолома повсюду

Бытовые отходы металлолома

Старый или постпотребительский лом металла получается из морально или физически устаревших промышленных или потребительских металлических или стальных изделий, таких как: автомобили, бытовая техника, здания, мосты, корабли, банки, вагоны и т. д. Старый или постпотребительский лом металла составляет примерно 48% от общего количества металлолома.

Проблема в утилизации старого лома металла / металлолома

Эта проблема заключается в поддержании качества стальной продукции и минимизации загрязнение другими металлами или материалами. Потенциальное загрязнение остаточными элементами может исходить от утилизация автомобилей и коммунального лома. Количество загрязненного металлолома от старых автомобилей например в Северная Америка составляет около 10 миллионов тонн в год. Использование вторичного лома металла в процессе металлопроизводства постоянно увеличивается, и эта тенденция, как ожидается, будет расти и дальше в результате повышенной доступности дешевого автомобильного лома. В результате уровни остаточных примесей количество элементов, поступающих в сталеплавильный процесс из подачи лома, увеличивается с увеличением количества использования лома и повторной утилизации.

Значение утилизации автомобильного лома

Способность контролировать вредные последствия этих остаточных элементов и необходимость в более эффективных технологиях переработки являются основными проблемами. Ежегодно производится около 52 миллионов автомобилей, и, учитывая их относительно срок службы (от девяти до тринадцати лет), их утилизация оказывает существенное влияние на окружающую нас среду. Это привело к кардинальным изменениям в производстве автомобилей. Например, в Великобритании подписано соглашение о доведении увеличения объема переработки автомобилей до 85% от среднего веса. Ведь чистый и хорошо отсортированный лом металла имеет решающее значение для эффективной вторичной его переработки. В России же эта проблема особенно актуальна для Самарской области и соответственно для Тольятти с его известным заводом по производству легковых автомобилей.